16 февраля 2015
Личный опыт: год в Израиле
Дарья Гельфман, студентка Санкт-Петербургского государственного университета, рассказала, как научиться снимать кино, как важна посещаемость в израильских университетах.
1. Как ты пришла к мысли подать документы на зарубежную программу? Почему именно эта программа?
На втором курсе учебы в вузе я работала волонтером в Израильском культурном центре (ИКЦ), где мне ребята рассказали про программу МАСА от правительства Израиля для молодых людей из разных стран, которые имеют еврейские корни. По этому программе можно поехать на стажировку, на курсы повышения квалификации или на академический год. Я выбрала академическое направление, по которому можно было поехать на полгода или на год в Израиль и пройти обучение в одном из израильских вузов. Правительство Израиля предоставляло фиксированный грант, который в зависимости от стоимости программы, полностью или частично покрывал расходы на обучение, транспортные расходы, проживание и питание.
На тот момент мне было интересно кино и журналистика, поэтому мой выбор пал на направление «масс-медиа и журналистика» в университете Ариэль, где студенты снимали фильмы.
2. Какой был процесс подачи документов?
Со сбором и подачей документов мне очень помогли ребята-волонтеры из Израильского культурного центра. Мне нужно было составить резюме и написать мотивационное письмо на английском языке. Кроме основного пакета документов, я проходила устное собеседование с консулом в Санкт-Петербурге.
3. Опиши свой обычный день в университете.
Мои учебные дни были несколько разгружены. Мне удалось сдать языковой тест на очень высокий балл, поэтому я была освобождена от дополнительных занятий по английскому языку.
Обычно занятия в университете начинались примерно в 9 утра и заканчивались около 9 вечера. С утра до полудня студенты посещали языковые пары по ивриту, а после обеда начинались специализированные курсы, где нас уже обучали прикладным вещам по выбранной специальности. В моем случае это были пары по рекламе, менеджменту, маркетингу, журналистики и так далее. Мне очень понравилось, что все занятия вели профессионалы. К примеру, мою группу обучал киносъемке израильский режиссер, а занятия по менеджменту вел известный бизнесмен.
4. Какие были сложности во время обучения в университете?
Программа рассчитана на пребывание студента в университете от полугода до года. На год участник программы может остаться только в том случае, если у него была отличная посещаемость и хорошо сданные экзамены. Посещаемость студента должна составлять около 80%, причем не в целом, а по каждому предмету. Так, если по одной дисциплине у вас посещаемость 100%, а по другой – 30 %, то с большой долей вероятности вас отправят домой.
5. Что интересного происходило во внеучебное время?
Во втором семестре нам предложили принять участие в программе для будущих лидеров, учрежденной правительством Израиля. Для участия было необходимо написать эссе и представить свое резюме. Моя заявка оказалась в числе отобранных 5. В течение 10 дней в Иерусалиме мы посещали различные лекции, семинары и воркшопы, посвященные развитию лидерских навыков.
{% slideIndex + 1 %}/{% total %}
11 февраля 2015
Стажировки за рубежом - свежая подборка
Стажировка и обучение в вузе для молодых лидеров в Польше. Стажировка для студентов научно-естественных специальностей в Токийском университете. Лингвистическая стажировка во Франции, и не только!
10 февраля 2015
Личный опыт: волонтерство в Исландии
Ксения Корж, выпускница Российского Государственного Университета нефти и газа им. И. М. Губкина, рассказала, как попасть на волонтерский проект в «страну льдов», увидеть северное сияние своими глазами и помочь восстановить ферму.
9 февраля 2015
«Не упускайте возможностей»: Superjob для студентов на конференции НИУ ВШЭ им Е. В. Арменского
На прошлой неделе в МИЭМ НИУ ВШЭ им Е. В. Арменского состоялась ежегодная научно-техническая конференция. Понимая, что вопрос трудоустройства вчерашних выпускников стоит достаточно остро, руководство ВУЗа пригласило на конференцию бизнес-тренера Superjob Ольгу Демакову с лекцией о том, как преодолеть трудности, с которыми сталкивается большинство молодых специалистов.