20 апреля 2015
Личный опыт: стажировка в Британии
В течение девяти месяцев выпускница СПБГУ Саша Гязина работала языковым ассистентом в лондонской Woodbridge High School, история которой насчитывает без малого сотню лет. Организатором стажировки выступила международная организация British Council.
1. Как ты пришла к мысли подать документы на зарубежную программу? Почему именно эта программа?
Так как я работаю в сфере образования, мне хотелось подтянуть свой опыт в области преподавательской деятельности, получить больше возможностей для общения с иностранными студентами, школьниками, а также узнать, как «работает» образовательная система в Британии.
2. Какой был процесс подачи документов?
Всего конкурсный отбор состоял из двух этапов. Сначала был заочный тур, он включал в себя подачу пакета документов, в заявлении нужно было ответить на вопросы, касающиеся мотивации и опыта преподавательской деятельности.
Вторая часть: собеседование по скайпу с несколькими сотрудниками из Британского совета. На собеседовании мы обсуждали мою мотивацию, опыт работы и тп. Меня очень удивили вопросы из разряда: «Чем Вы будете заниматься, если в свободное от работы время?», «Что Вы будете делать, если начнете скучать по Родине?». У меня на время поездки выпало написание диссертации, к тому же, я активно занимаюсь спортом, так что скучать мне бы точно не пришлось. Но, по всей видимости, у кого-то из ребят с этим возникали сложности.
Через несколько недель меня обрадовали новостью, что меня приняли в число участников программы. Я отправилась работать в Woodbridge high school. Позже оказалось, что в мой год было более 400 заявок, а отобрали всего троих участников.
3. Опиши свой обычный рабочий день.
У меня было три вида занятий в школе. Первый – подготовка старшеклассников к выпускным экзаменам, всего у меня было 12 учеников, с каждым я должна была заниматься по часу несколько раз в неделю. Кстати, всего в школе, помимо меня, было два языковых ассистента по французскому и немецкому языку, больше всего учеников было у девушки из Германии. Второй тип занятий заключался в помощи преподавателю на уроках, третий – в работе с группой ребят в течение 10 минут над определенной темой. Школьные уроки заканчивались в 2-3 часа дня. Большую часть свободного времени я посвящала написанию диссертации, работе в библиотеках Лондонской школы экономики. Иногда я встречалась с друзьями, которые живут в Лондоне, а также занималась скалолазанием.
4. Что интересного происходило во внерабочее время?
Во время рождественских каникул ко мне приехал мой молодой человек, и мы объездили Великобританию, побывали в Ирландии и Германии. Вообще Британия очень удобно расположена, так что поездка на выходные в другую страну была обычным делом.
5. Помог ли этот опыт при работе в России?
В моей сфере работы очень важно ездить на такие стажировки, в ходе которых ты узнаешь много нового не только о российской, но и зарубежной образовательной системе.
{% slideIndex + 1 %}/{% total %}
16 апреля 2015
Фестиваль KLIK!
Грант в размере от 500 до 1000 евро и показ на фестивале в Амстердаме могут получить лучшие мультфильмы, представленные на конкурсе. Мультфильм должен быть создан не ранее 2014 года и иметь продолжительность в 25 минут.
16 апреля 2015
Стажировки для журналистов за рубежом
Языковая стажировка по французскому языку, краткосрочная стажировка для журналистов в Германии, стипендия им. Элизабет Ноффер на прохождение стажировок для женщин-журналистов, которые работают в области прав человека.