Анастация Доценко, участница волонтёрской программы в Марокко, рассказала, почему она решила стать волонтёром в марокканской школе и как объездить всю страну за две недели.
— Как ты пришла к мысли поехать за рубеж? Почему именно эта программа?
— Я давно присматривалась к волонтерству за рубежом, ведь это колоссальный международный опыт. Однако, работая по 8 часов 5 дней в неделю, я не могла себе позволить уехать на месяц и более, как того требуют многие программы. «Casa Voluntary Work Morocco» привлекла мое внимание именно наличием краткосрочных волонтерских проектов, местом проведения и описанной в программе деятельностью волонтёра.
— Каким был процесс подачи документов?
— На сайте программы необходимо было заполнить аппликационную форму, где я сообщала о своей мотивации работать учителем, поясняла, чем меня привлекла страна и что нового я хочу узнать.
— Какой была процедура подачи документов на визу? Помогали ли тебе организаторы программы?
— После того, как меня отобрали на основании оценки моего мотивационного письма, организаторы программы выслали приглашение. В целом, процедура подачи была стандартная: в составе пакета документов не было ничего отличного от аналогичного списка на шенгенскую визу. Визу мне оформили бесплатно в течение 4 рабочих дней с учётом пригласительного письма от принимающей стороны. Офицер в посольстве задал мне пару вопросов о программе, и это было, пожалуй, все.
— Опиши свой обычный день на программе, пожалуйста.
— Нас расселили в местные семьи по двое. Не стану описывать, насколько гостеприимны были принимавшие нас люди, потому что все это вряд ли можно передать словами. Там я действительно чувствовала себя как дома вне дома.
Я жила вместе с девочкой из Испании. С ней мы добирались на автобусе до школы, где преподавали английский язык детям. Волонтёров разделили по 2 преподавателя на класс (10—15 детей разного возраста в одном классе). Школа была летней, учеба в ней не была обязательной, однако желание учить английский у деток было просто огромным. Мы работали по пять дней в неделю, проводили в день по два урока английского языка в классах разных уровней. Программу и материал нам приходилось находить самим, однако рвение и активность детей в классе действительно поражали. Заканчивали мы примерно к двум часам дня, после чего обедали вместе с работниками школы. Потом наступало свободное время, которое мы целиком посвящали Касабланке и её окрестностям. В выходные мы старались выезжать за пределы города. Так, за две недели нам удалось посетить более 10 городов Марокко.
— Какие события жизни и работы в Марокко запомнились больше всего?
— Во-первых, люди. Организаторы программы находились с нами постоянно. Касабланка, скажем так, не самый «туристический» город Марокко, поэтому местные знакомые не докучали нам. Вместе с тем гостеприимство местных жителей и богатая культура поражали нас своим разнообразием каждый день.
Во-вторых, дети. Дети, которым мы преподавали в школе, настолько стремились учиться, что для них хотелось делать и придумывать все больше и больше. Не передать словами, насколько радуешься успеху ребёнка, видя его прогресс в изучении языка. Мы в буквальном смысле все плакали, когда пришло время прощаться. Отдача была колоссальная!
В-третьих, запомнились путешествия и возможность исследовать страну. Марокко — потрясающе красивая земля. До того, как я прилетела туда, я даже и подумать не могла, что настолько влюблюсь в марокканские краски. И я безумно рада, что организаторы программы не просто помогали, а делали все возможное, чтобы нам удалось увидеть здесь как можно больше!
— Какие наиболее важные навыки ты приобрела за время работы в Марокко?
— В Марокко я научилась терпению и поняла, что понятия времени в разных культурах абсолютно разные. В этой стране, на мой взгляд, иногда царил хаос, но хаос настолько хорошо организованный, что порой от этого шла голова кругом.
Из приобретенных практических навыков я могу отметить навыки интенсивной работы с детьми другой культуры, разработки планов занятий, презентаций, ну и, конечно же, навык «погружения» в иную культурную среду.
— Каковы твои планы на ближайшее будущее?
— На данный момент я живу и учусь в Индонезии, и это отнюдь не предел! Моя программа обучения заканчивается в августе этого года, но, вероятнее всего, обычным билетом на обратный рейс домой все не закончится.
— Какие советы ты бы дала молодым людям, которые хотят поехать учиться или стажироваться за рубеж?
— Не бояться и всегда пробовать, даже если с первого раза не получилось. Оно того стоит! Мечтайте, стремитесь и добивайтесь!
Стажировки помогут получить опыт, расширят кругозор, подарят новые впечатления!
Екатерина Беглова, участница экологической программы во Франции, рассказала о том, как подружиться с мэром французского городка
Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете, что ознакомлены, полностью согласны и принимаете «Правила работы с базой данных резюме и вакансий»